МОУ СОШ № 1
Приозерск, Ленинградская область
  • Методическая работа

    Изображения.

    Методическая служба в школе — это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    Это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. 

    Основные задачи методической службы: обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий, профессиональное становление молодых начинающих педагогов, повышение качества проведения учебных занятий. 

    Функции методической службы:

    • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров). 
    • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных). 
    • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).  педагогов). 
    • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ). 

    Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива МБОУ.

    Методическая служба в школе дает возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося. Поэтому определить цели и задачи методической работы – значит, определить результативность, что зависит, прежде всего, от профессионально значимых качеств учителя.


    Структура методической службы

    В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

    ШКОЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

    Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

    Школьные методические объединения (ШМО)

    • МО учителей русского  языка и литературы (руководитель (Филиппова Е.Б.)
    • МО учителей математики (руководитель Семененко Н.А.)
    • МО информатики и технологии (руководитель Нефёдова Л.А.)
    • МО учителей истории и обществознания (руководитель Барканова А.В.)
    • МО учителей естественных дисциплин (руководитель Артёмова О.В.)
    • МО учителей иностранных языков (руководитель Ращинская О.И.)
    • МО учителей ОБЖ и физической культуры (Корабейникова Л.Н.)
    • МО учителей начальной школы (руководитель Андреева А.И.)

    Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

    Основные формы работы методических объединений

    • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
    • "круглые столы", совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
    • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
    • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
    • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
    • изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
    • проведение методических месячников, недель, дней;
    • взаимопосещение уроков;
    • контроль качества проведения учебных занятий.

    Перечень ресурсов, на которых педагогами опубликованы методические разработки

    Фамилия Имя Педагога Ссылки на ресурсы
    Аксёнов Николай Александрович
    учитель информатики
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=61389
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=52180
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=28550
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=59831
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=37358
    Артемова Оксана Владимировна
    учитель биологии и химии
    https://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/
    link_id,122053/Itemid,118/
    http://www.proshkolu.ru/user/artemova74/
    Нефёдова Лариса Александровна
    учитель информатики
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=10475
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=10475
    https://inf-ege.sdamgia.ru/problem?id=2231
    Радчикова Марина Владимировна
    учитель русского языка
    http://nsportal.ru/node/235542/node_append_to_account. https://urok.1sept.ru/articles/518440 https://urok.1sept.ru/articles/513453 https://infourok.ru/user/radchikova-marina-vladimirovna https://preemstvennost.ru/lichnyj-kabinet/32920-radchikova-marina-vladimirovna/profile https://proshkolu.ru/user/radchikova/
    Лабанцева Ирина Дмитриевна
    учитель математики
    /Медиатека/ПЕДСОВЕТ:образование, учитель, школа;
    uztest.ru
    Макарова Инна Ивановна,
    учитель математики
    https://infourok.ru/samostoyatelnaya-rabota-
    po-teme-ploshadi-figur-8-klass-kro-5138103.html
    Ревина Наталья Алексеевна
    учитель МХК и ИЗО
    https://multiurok.ru https://www.academia.edu
    https://coreapp.ai
    Лобанова Юлия Иосифовна
    учитель географии
    http://infourok.ru/

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике